Тайтл тут!
А здесь просто какой-нибудь текст, который тоже (как и картинка)будет являеться ссылкой на пост...


Тайтл тут!
А здесь просто какой-нибудь текст, который тоже (как и картинка)будет являеться ссылкой на пост...


Тайтл тут!
А здесь просто какой-нибудь текст, который тоже (как и картинка)будет являеться ссылкой на пост...


Тайтл тут!
А здесь просто какой-нибудь текст, который тоже (как и картинка)будет являеться ссылкой на пост...


Последние статьи:

        
Свадебная прическа и макияж Свадебный стилист АЛИНА БАЙРАК в Алматы — Toibiznes.
Меня зовут Алина Байрак. Вот уже более 7-и лет я занимаюсь моим любимым делом — помогаю людям раскрыть всю их красоту.Я профессиональный визажист, стилист, мастер по прическам. Работаю и проживаю в городе

Свадебные прически на волосы средней длины
Красивая свадебная прическа – половина успешного образа невесты. Если вы хотите выглядеть в день свадьбы просто непревзойденно, обязательно задумайтесь над тем, какой будет ваша свадебная прическа!

Свадебные прически на каре с челкой, фатой
Свадьба – то событие, которое ждет любая девушка. И, конечно, выглядеть в этот важный день нужно соответственно. Прическа – важная составляющая образа невесты. Не имеет значение, какой длины у вас волосы.

Свадебные прически на длинные волосы с фатой или без нее – как выбрать?
 Каждая невеста знает, насколько волнительно, ответственно и в то же время приятно выбирать наряд для собственной свадьбы. Это касается всего образа – платья, прически, украшений и аксессуаров. Всё должно

Свадебные прически на длинные волосы с фатой: выбираем грамотно
 Перед самым ответственным днем в жизни каждая невеста решает непростую задачу: какая же прическа идеально дополнит образ и подойдет к свадебному платью? И действительно, выбор этот нелегкий, ведь сегодня

Свадебные прически из косичек
Лето золотая пора торжеств, это пора исполнения самых заветных и сокровенных желаний. Любая девушка мечтает встретиться со своим принцем. Для вас настал этот задушевный момент? Мы искренне вас поздравляем! Выбор

Свадебные прически на распущенные волосы: фото с фатой для средних, длинных прядей
К большой радости женщин модные тенденции свадебных причесок не ограничены одним стилем, исходя из которого стоит компоновать образ. Модные дома предлагают вариации образов и стилей, среди которых каждая

Свадебная прическа от студии НикаРо - красота с гарантией! | "Торжество" : : Организация свадьбы, детские праздники, день рождения, корпоративы
Будьте еще красивее в день своей свадьбы! Экономьте время на поисках заколок, шпилек, лаков, на поездке в салон - мы приедем к Вам и все привезем, и это будет бесплатно!   Мы вместе с Вами рассмотрим

Свадебные прически с фатой
Прически невесты с фатой могут быть самыми разными. Часто красивые свадебные прически с фатой не видны, скрыты под этим аксессуаром, который надевают во время официальной части свадебной церемонии

Свадебные прически с короткими волосами: 50 модных вариантов
Для любой женщины самым торжественным событием в жизни, бесспорно, является день её бракосочетания. Каждая девочка с детства представляет себе то, как она будет выглядеть в красивом белом платье с легкой


Баланс белого - Фото автора Sony: Урок 6 - Optyczne.pl

  1. Свет, цвета и цветовая температура
  2. Режим RAW
  3. Баланс белого
  4. Автоматический баланс белого
  5. Предопределенные настройки
  6. Ручная настройка по белому рисунку
  7. Следующие статьи были опубликованы в рамках серии «Photoszkoła Sony α»:

В предыдущих уроках мы узнали большинство технических параметров фотографии. Однако у нас еще есть один очень важный параметр - баланс белого. Его влияние на получение фотографий невозможно переоценить. Плохо выбранный, он может испортить любую картину. Кроме того, выбирая более «теплую» или «холодную» окраску фотографии, мы влияем на эмоции, которые она вызывает у получателя.

На сегодняшнем уроке мы узнаем, что такое баланс белого, и узнаем о различных способах его контроля. Посмотрим, достаточно ли использовать автоматику камеры в любой ситуации. Баланс белого является важным параметром, чтобы оставить изображения с любыми ошибками автоматизации без изменений. Вот почему так важно понять этот параметр и изучить различные способы его настройки вручную. Как и в предыдущих уроках, примеры будут основаны на зеркальной камере Sony α550, которая предлагает большие возможности в этом отношении.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Тема сегодняшнего урока также является хорошей возможностью поговорить о так называемых Режим RAW. Конечно, вы не встречали эту концепцию ни разу, но, возможно, из-за боязни технических деталей, вы не углубились в эту тему. Между тем, этот удобный режим записи фотографий позволяет менять много раз, в том числе Баланс белого после съемки. Это и другие преимущества режима RAW означают, что многие фотографы делают снимки только таким образом, отказываясь от стандартного сохранения файлов JPEG.

Свет, цвета и цветовая температура


Чтобы понять концепцию баланса белого, нужно прежде всего ответить на вопрос - что такое белый? Вопрос, казалось бы, детская игра. Биль "такой яркий цвет" в конце концов. Белый - это снег, облака или страницы в тетради. Однако это только поверхностный подход к проблеме.

С физической точки зрения, для целей данного урока мы можем сказать, что свет - это электромагнитная волна определенной длины. Волны разной длины воспринимаются как цвета, как показано на рисунке ниже.


Белый свет - это сбалансированная смесь волн разной длины. Совершенно белый свет должен состоять из всех видимых длин волн, встречающихся в равных пропорциях.
Однако совершенно белый свет - чисто теоретическое творение. На практике обычно определенные длины волн более интенсивны, чем другие, но все же такая смесь называется белым светом. По этой причине белый цвет имеет разные оттенки. Если преобладают короткие волны, оттенок белого становится «прохладным», голубоватым. Мы видим такой холодный белый цвет в случае льда или снега. С другой стороны, если преобладают более длинные волны, белый цвет становится «теплым», желтеет.
То, как мы воспринимаем белый цвет, зависит от многих факторов, в значительной степени субъективных, например, от усталости глаз. Для одних белый будет теплее, а для других холоднее. Ответ на вопрос «что такое белое» начинает усложняться.

У объектов есть цвета - без сомнения, мы можем назвать лист в тетради белым. Мы знаем, что это белый, и мы ожидаем этого. Цвета объектов проистекают из того факта, что они поглощают определенные длины волн. Черные предметы поглощают большинство, а белые отражают большинство. Растения зеленого цвета, потому что они поглощают много света из красного и синего диапазонов, отражая волны с длинами, соответствующими зеленому.

Однако мы должны помнить важный вопрос. Мы видим объекты, потому что они отражают свет, исходящий от источников света, таких как солнце или лампочки. Следовательно, то, какой свет достигнет глаза, например, на странице ноутбука, зависит в первую очередь от того, какой источник света мы будем освещать. Этот источник света, освещающий сфотографированную сцену, влияет на ее цветовые характеристики.

Таким образом, мы приходим к очень важной концепции в фотографии - цветовой температуре источника света. С этим параметром температура источника света связана с цветом излучаемого света. Температура объекта определяется не в градусах Цельсия, а в градусах Кельвина. На следующем рисунке показана зависимость цвета от цветовой температуры.


Может быть неожиданностью то, что чем выше температура источника света, излучаемый свет имеет более «холодный» цвет. Эти противоречивые термины проникли в наш язык по простой причине - в наш повседневный опыт. Мы редко имеем дело с такими теплыми источниками света, которые генерируют «холодные» цвета. Этот желто-оранжевый огонь неизменно связан с жарой. Голубоватый лед и вода связаны с холодом. Однако это не меняет того факта, что огонь является одним из наименее теплых источников света (с точки зрения цветовой температуры), и чем выше температура, тем больше цвет становится голубоватым.

Как можно видеть на фигуре, несколько типичных источников света могут быть описаны с использованием цветовой температуры. Свеча имеет только 2000 К, представляя сильную желтую доминанту. Это соответствует нашему опыту - все знают, как выглядит комната, освещенная свечами. Различные оттенки белого, более теплые или прохладные, будут иметь соответственно более низкую или более высокую цветовую температуру. Цвет солнечного света определяется как 5500K, а свет облачного неба - 6500K - он начинает отображать голубую доминанту.

Как мы уже упоминали, цветовая температура источника света в значительной степени определяет внешний вид сцены. Человеческий мозг, интерпретируя свет, попадающий в глаза, выполняет очень сложную работу. Он может, среди прочего компенсировать различия, обусловленные доминирующим цветом источника света. Мозг, основываясь на предыдущем опыте, знает, какие объекты белого цвета, поэтому мы объясняем возможные изменения цвета, в значительной степени корректируя восприятие цвета. Он также включает в себя знания об источнике света, освещаемого сценой. В результате мы всегда воспринимаем белые объекты в стандартных ситуациях как белые. Существуют также экстремальные случаи, когда мозг компенсирует цвета в меньшей степени - например, закат или свет огня.

Цифровая камера намного проще в этом отношении. Он не имеет, приобрел опыт, знания о том, что источником света является освещенная сцена, и не знает, какие объекты на сцене белые. Он не знает напрямую, как компенсировать «восприятие» цветов - и это процесс балансировки белого. Конечно, был разработан способ, которым камера выполняет автоматический баланс белого, который мы обсудим позже на уроке.

Режим RAW


Однако, прежде чем мы узнаем детали баланса белого, давайте воспользуемся возможностью, упомянутой во введении, и рассмотрим режим RAW.
В аналоговой фотографии реализация фотографии состояла из двух основных этапов: экспозиции и кинопроизводства. Первый этап очень прост - нужное количество света, попадающего на фотоматериал через объектив. Вторым этапом было назвать фотографии. Во время этого процесса также можно было, например, обрезать, осветлить или затемнить фотографию.

В цифровое время результат фотографии не подвергается воздействию пленки, а представляет собой цифровой файл с фотографией. Чаще всего это готовое к просмотру изображение в популярном формате JPEG. Однако процессы, происходящие в камере для создания такого файла, не так просты, как может показаться. Чтобы понять их, нам нужно кратко взглянуть на то, как строится матрица в цифровых камерах.

Каждый цвет можно описать как смесь трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Таким образом, датчики для цифровых матриц были сенсибилизированы к этим трем основным цветам. Свет, достигающий цифровой матрицы, преобразуется в серию импульсов. Однако нет «датчика красного света», «датчика зеленого света» и т. Д. Датчики могут измерять только интенсивность падающего на них света. Чувствительность к соответствующим цветам осуществлялась с помощью специальной системы фильтров, размещенной над датчиками. Наиболее распространенной системой фильтров является так называемая Матрица Байера .


Как видно на рисунке, каждый из датчиков благодаря соответствующему фильтру реагирует на один из основных цветов. Эта ситуация приводит к тому, что части данных, которые камера должна «угадать». Например, между датчиками, которые реагируют красным цветом, есть зазоры. Используя специальные алгоритмы, значения интенсивности красного света рассчитываются в этих местах с учетом данных от соседних датчиков. Эти расчеты сделаны для всех трех цветов, и на этой основе создается результирующее изображение, которое затем может быть подвергнуто дополнительной обработке, например, повышению резкости или удалению шума. Файл, который готов к просмотру, создается непосредственно в камере.

Во время процесса, описанного выше, также выполняется баланс белого. В зависимости от установленного (или автоматически определяемого) уровня белого, пропорции, с которыми учитывается интенсивность света от отдельных датчиков. Например, если был обнаружен красный зафарб, то для балансировки уровня белого (чтобы белый был на фотографии белым), доля света от «красных» датчиков относительно других будет соответственно уменьшена. Это, однако, делает информацию об исходной интенсивности безвозвратно утерянной. Мы не можем выбирать коэффициенты после съемки, в большей или меньшей степени меняя долю отдельных компонентов.

Эта ситуация активируется в режиме RAW , что означает «сырой» на английском языке. Этот режим заключается в сохранении данных (уровней интенсивности света от отдельных ячеек), которые матрица зарегистрировала в файл, без их интерпретации. Весь дальнейший процесс происходит только после съемки фотографии, например, на компьютере, и называется вызовом файлов RAW . Программы для этого делают все, что мы описали выше, либо автоматически, либо с нашим участием. Примером такой программы является Sony Image Data Converter SR.


Sony α550 имеет возможность сохранять файлы RAW. Существует также возможность сохранения файлов RAW и JPEG одновременно. Таким образом, мы получаем готовые изображения, и если есть необходимость в их более точном редактировании, мы можем использовать файл RAW.

Неоспоримым преимуществом режима RAW является то, что, выполняя этот вызов, мы очень сильно влияем на то, как будут интерпретироваться данные из матрицы. Мы можем свободно и многократно меняйте баланс белого на фотографии - просто меняйте коэффициенты, с которыми учитываются данные от отдельных датчиков. Использование режима RAW освобождает нас от беспокойства о правильном выборе баланса белого - мы всегда можем улучшить его на компьютере.

Режим RAW также имеет и другие преимущества. Поскольку это сигнал, который не мешает программному обеспечению камеры, мы имеем полный контроль над такими процессами, как уменьшение шума или повышение резкости изображений. Кроме того, данные, содержащиеся в файлах RAW, являются более точными, чем те, которые содержатся в стандартных файлах JPEG. Это позволяет редактировать их более точно, в частности для корректировки экспозиции. Например, используя непосредственно данные из матрицы, вы можете осветлить тени с гораздо меньшей потерей качества (увеличение шума), чем в случае файлов JPEG.

Является ли использование RAW настолько полезным, что использование файлов JPEG никогда не будет выгодным? Это не конец, и все всегда сводится к нашим потребностям. Для вызова файлов RAW требуется время, которое может стать слишком громоздким и трудоемким, если у вас их много. Иногда временные требования не оставляют возможности использовать файлы RAW - фотографии должны быть готовы как можно скорее. С другой стороны, гораздо приятнее получить готовую фотографию, чтобы показать мир прямо с камеры, чем потом исправлять ее на компьютере. Есть фотографы, которые не представляют свою работу без режима RAW. И есть также те, кто использует только JPEG, максимально избегая последующего редактирования фотографий. Часто это вопрос вкуса или привычек. Несомненно, однако, стоит знать преимущества этого режима записи фотографий, чтобы знать о возможности воспользоваться его преимуществами.

Баланс белого


В традиционной аналоговой фотографии понятие «баланс белого» было решено очень просто - были фильмы, адаптированные к дневному свету или лампе накаливания. Химические вещества, используемые в этих пленках, были адаптированы для реагирования на соответствующие длины волн, соответствующие цветовой температуре данного источника света. Кроме того, так называемые На объектив нанесены компенсационные (цветные) фильтры, которые могут охлаждать или изолировать цвет фотографии. Хотя были способы борьбы с балансом белого, они были неудобны и ограничены.

В цифровую эпоху у нас гораздо больше свободы в этом отношении. Как мы уже описывали в предыдущем пункте, баланс белого сводится к правильному учету влияния отдельных основных компонентов. Это позволяет предлагать ряд настроек, управляющих балансом белого в камере. Нет необходимости использовать фильтры или ограничиваться двумя типами пленок. Цвета рисунка можно плавно менять, например, перемещая только ползунок цветовой температуры.


Выбор баланса белого является настолько важным параметром, что более продвинутые модели зеркальных фотоаппаратов, такие как Sony α900, имеют кнопку, предназначенную для этой функции на корпусе.

В случае файлов RAW будут включены выбранные параметры баланса белого, однако, как мы писали ранее, мы сможем изменять их много раз после съемки. Внимательный читатель может спросить себя - нельзя ли улучшить баланс белого в файлах JPEG? Да, это возможно, однако в этом случае операция связана с потерей качества изображения. Вот почему, когда вы не уверены в правильной настройке баланса белого, безопаснее использовать файлы RAW.


Если мы не решим использовать режим RAW, нам следует тщательно продумать один из возможных режимов баланса белого. В этом случае режим Live View может быть неоценимой помощью, которая позволяет отслеживать влияние выбранных опций на цвет изображения.

Зеркальная камера Sony α550 предлагает следующие расширенные опции баланса белого:

Автоматический баланс белого


Как мы писали ранее, камера не имеет столько знаний, сколько человек. Он не может направить белый предмет на сцену или определить источник света. Автоматизация баланса белого основана на простом решении - в кадре находится самая яркая точка, и она берется в качестве контрольной точки, обозначающей белый цвет. Другие цвета на сцене правильно масштабируются для него. Автоматизация баланса белого обычно работает хорошо в стандартных ситуациях, то есть в тех, в которых белые объекты действительно существуют.
Как вы можете видеть на картинках выше, баланс белого был хорошо расположен в солнечный зимний день. Тем не менее, в случае искусственного освещения лампами накаливания белый имеет ясный теплый оттенок. Проблемы с правильной настройкой баланса белого для ламп накаливания характерны для современных зеркалок. В этой ситуации часто безопаснее установить его вручную.

Менее распространенные ситуации также могут быть слишком проблематичными для автоматического баланса белого. Это может случиться, например, когда сцена освещается источниками света с разными температурами.


Автоматический баланс белого не имеет права знать, какой источник света важнее для нас. На фотографии выше показаны фрукты, освещенные как искусственным светом (слева), так и светом, выходящим из окна (справа). Нет хорошего решения этой ситуации - мы должны сами решить, какой источник света важнее для нас, например, по его интенсивности или влиянию на объекты, важные в кадре.

Предопределенные настройки


Это настройки баланса белого, подготовленные для наиболее распространенных обстоятельств: солнечный день , тень , облачный день , лампы , люминесцентные лампы , вспышка . Каждая из этих настроек может быть дополнительно уточнена по шкале от -3 до 3, слегка согревая или охлаждая тон изображения. Мы представляем дизайн меню, используемый для изменения этих параметров в Sony α550.


Давайте посмотрим, как различные настройки баланса белого влияют на окончательную окраску изображения. Обратите особое внимание на плохо выбранные ценности.
Приведенный выше набор фотографий должен показать, насколько важен правильный выбор баланса белого. Если мы установим режим лампочки дома, а затем забудем изменить его после выхода на улицу, все наши фотографии будут иметь ярко-синий оттенок.

Цветовая температура

Этот параметр позволяет указать конкретную цветовую температуру в диапазоне от 2500 до 9900 Кельвин с шагом 100К. Кроме того, в этом режиме можно применять цветные фильтры. Это позволяет добавить зеленый или пурпурный фильтр по 9-балльной шкале, изменяя пропорцию этих цветов на фотографии.

На рисунках ниже показано, как эти настройки влияют на цвета.

Ручная настройка по белому рисунку


Этот режим позволяет установить баланс белого, указав камеру эталонного объекта, представляющего белый цвет. Иногда это удобнее, чем пытаться явно определить цветовую температуру, используя ранее обсуждавшийся вариант.
При выборе этой опции нам нужно выбрать рамку так, чтобы стандартный белый объект был полностью заполнен центральной точкой автофокуса. После нажатия кнопки спуска затвора камера сама рассчитает и запомнит соответствующую цветовую температуру и цветовой фильтр. С этого момента вы можете делать снимки с такими рассчитанными параметрами. Это удобный и простой способ убедиться, что баланс белого установлен правильно.

суммирование


Стоит рассмотреть, казалось бы, простой вопрос - какова цель баланса белого? Ответ очевиден - это правильное отображение цветов на картинках. Что мы подразумеваем под его «правильностью»? Это всегда о том, чтобы сделать белый на картинке белым? В конце концов, сцены, освещенные свечами, выглядят такими капризными благодаря теплому желтому цвету.

Бывают ситуации, когда правильное отображение белого особенно важно. Это имеет место, например, в случае с фотографией товара, рекламными фотографиями, на которых мы хотим показать истинный цвет объекта. Однако бывает и так, что попытка правильно визуализировать белый цвет полностью разрушает климат картинки и совсем не похожа на то, как мы воспринимали данную сцену. Возможно, это и есть цель баланса белого - контролировать цвет изображения таким образом, чтобы он отражал то, как мы видели реальность? На закате мы делаем фотографии для их характерного, очаровательного, теплого климата. Камера, делающая снимок во время заката, с активированным автоматическим балансом белого, изо всех сил попытается удалить доминирующую красную. Такая фотография будет неестественной и не будет отражать климат момента. В такой ситуации необходимо «одурачить» камеру, выбрав такой режим баланса белого, чтобы доминирующий красный не удалялся. Это может быть, например, предопределенный режим облачного дня .

Давайте также помнить, что фотография не всегда должна использоваться для точного отражения реальности. Если фотографии должны вызывать эмоции, правильное управление цветом может быть одним из инструментов для этого. Слепое стремление к автоматическому балансу белого для правильной визуализации белого имеет мало общего с такими процедурами. Стоит поэкспериментировать с различными настройками баланса белого, чтобы иметь возможность отказаться от автоматизации в нужной ситуации.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите:

Статья подготовлена ​​в сотрудничестве с Sony Foto Team.
Спонсором серии Sony A4 α Photo Shop является компания Sony Poland sp. Z o. O

Следующие статьи были опубликованы в рамках серии «Photoszkoła Sony α»:

Урок 1
Использование тематических режимов в зеркальной камере
Узнайте, какие режимы экспозиции предлагают современные зеркальные камеры. Изучите основные параметры воздействия и взаимосвязи между ними. Посмотрите, как творчески использовать доступные тематические режимы.
Читать >>
Урок 2
Съемка в сложных условиях освещения
Узнайте, как бороться, когда нам не хватает света при съемке. Познакомьтесь с концепцией гистограммы и узнайте, как можно использовать стабилизацию изображения и высокую чувствительность ISO.
Читать >>
Урок 3
Фотосъемка сцен с большим диапазоном тонов
Узнайте, какие режимы измерения света предлагаются современными зеркальными камерами. Узнайте о возможностях увеличения тонального диапазона фотографий с помощью функций, доступных в камере.
Читать >>
Урок 4
Макросъемка
Узнайте, с какими проблемами фотографы-любители хотят начать свое приключение с макросъемки. Узнайте о концепции масштаба воспроизведения и проблемах, связанных с минимальным фокусным расстоянием.
Читать >>
Урок 5
Использование серийного режима и автофокуса
Узнайте, как использовать режимы автофокуса, доступные в вашей зеркальной камере. Узнайте о различных механизмах автофокуса, а также ситуациях, в которых мы можем использовать режим серийной съемки.
Читать >>
Урок 6
Баланс белого
Узнайте, как использовать различные настройки баланса белого в зеркальной камере и почему следует использовать функцию сохранения фотографий в формате RAW, а также узнать о цветовой температуре.
Читать >>
Урок 7
Использование вспышки
Узнайте, что предлагают современные внешние вспышки, и почему вы должны их использовать. Изучите понятие номера руководства и минимальной скорости синхронизации вспышки.
Читать >>
Урок 8
Параметры и типы линз
Изучите основные параметры и типы линз. Узнайте, что такое поле изображения и эквивалент фокусного расстояния и какое влияние это изображение оказывает на разрешение, виньетирование, искажение и хроматическую аберрацию.
Читать >>