Аллюзия - что это такое, виды и примеры аллюзии

Опубликовано: 23.10.2017


Аллюзия – это литературная фигура, которая выражает аналогию, указание, намек на часто используемый и известный факт, человека, идею, эпизод (исторический, литературный, политический, мифологический или любой другой), который является устоявшимся и распространенным в речи. Применяется для внедрения в текст или ораторскую речь необходимого подтекста. Такие литературные элементы являются репрезентантами аллюзии и называются маркерами.

Значение слова аллюзия происходит от alludere (латинский), в переводе «играть, или шутить». Прием аллюзии давно используется для составления и обогащения письменных и ораторских текстов. Как термин, аллюзия появляется в XVI веке, и лишь четыре века спустя начал исследоваться как явление. Данный стилистический прием необходим для упрощения сложных идей или эмоций , путем отсылки к уже описанным многогранным фактам или созданием необходимого фона, например, сказочного или мифического.

Что такое аллюзия?

Тенденция к символичности в литературе особо начала проявляться в прошлом веке, несмотря на то, что это древний прием для составления текста. С ростом популярности данный аспект стал набирать привлекательность изучения для исследователей фигур и методов литературы.

При заимствовании элементов другого текста, которые являются отсылкой к тексту-источнику, появляется возможность дать описываемой ситуации или личности определенный знак, который послужит кодом или же средством для понимания определенных характеристик. Это очень удобный прием в тех случаях, когда у автора нет возможности открыто выражать свои идеи, или когда разъяснение необходимого характера займет чрезмерное количество ресурсов.



Текущий выпуск - Журнал "Психологические исследования". ISSN 2075-7999


Рассматривается понятие «индивидуальная адаптируемость», его значение в поведении людей в транзитивном периоде развития общества, то есть в условиях катаклизмов, сопровождающихся неопределенностью и непредсказуемостью развития событий. Показываются различия между понятиями «адаптация», «адаптивность» и «адаптируемость». Дается сравнительный анализ теорий индивидуальной адаптируемости и приводится пример диагностики индивидуальной адаптируемости по восьми шкалам: кризис, креативность, неопределенность, обучение, межличностные отношения, культура, физические ресурсы, уровень стресса. Приводятся данные, свидетельствующие о том, что адаптируемость как способность индивидуума приспосабливаться к нестандартным условиям функционирования проявляется в разных сферах существования. Этот феномен обнаруживает себя в экстремальных ситуациях жизнедеятельности, включая природные и социальные катаклизмы, в военной и организационной психологии. В организационной психологии индивидуальная адаптируемость с необходимостью анализируется при изучении карьерного роста работников, особенно при динамическом характере профессиональной деятельности и среды ее реализации. Культурная адаптируемость характеризует способности человека успешно осуществлять межкультурные и межнациональные контакты. Важное место этот феномен, определяемый как операциональная адаптируемость, занимает в контексте военной доктрины при описании психического статуса и возможностей военнослужащих, действующих в ситуациях неопределенности, а также в позитивной психологии в сочетании с понятием «индивидуальные ресурсы адаптации». Показывается, что руководители всех уровней должны уметь адаптировать свое поведение к тем обстоятельствам, в которых они работают. Культурная адаптивность имеет решающее значение для успешного глобального лидерства. Более того, культурная адаптируемость рассматривается как субкомпонент при подготовке военнослужащих, действующих в межкультурном контексте. В контексте позитивной психологии показано, что люди с высоким уровнем адаптируемости способны накапливать и сохранять больше психологических ресурсов по сравнению с теми, кто отличается ее низким уровнем. Показывается также, что содержание термина «ресурс» применительно к адаптируемости связано с таким средством управления поведением, как саморегуляция и самоконтроль.



Фасилитация это в психологии, это в педагогике, примеры фасилитации


Фасилитация – это модель управления, отличаемая от общепринятого управленческого стиля не директивностью. Другими словами, методы фасилитации не выходят за границы самоорганизации управляемой системы. Так, например, при традиционных способах управления коллективом, начальник побуждает его выполнять собственные распоряжения и инструкции, тогда как фасилитация требует от начальственного лица сочетания функций руководителя и участника группового взаимодействия.

Термин «фасилитация» берет свое начало от английского глагола, означающего дословно облегчать, способствовать, упрощать.

Фасилитация что это такое? Следует отметить, что в разных научных отраслях данное понятие характеризуется отличными значениями.

Социальная фасилитация

Явление социальной фасилитации – это эффект, при котором субъект более успешно реализовывает назначенные задания в присутствии группы людей, нежели в одиночку. Фасилитатором, соответственно, называется индивид, присутствие которого приносит облегчение. Фасилитатор естественным путем способствует росту показателей в производимой группой или отдельной личностью деятельности.

Фасилитация как зависимость объема, продуктивности, скорости и иных показателей эффективности действий от наличия вблизи особей своего вида, отмечается также и у представителей животного мира. Повышенная результативность зачастую наблюдается при работе, связанной с хорошо освоенными реакциями или обычными действиями. При этом решение сложных заданий в присутствии других представителей собственного вида может вызывать обратный эффект, именуемый социальная ингибиция.



Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)


Характеристика ученика 1 класса

Общие сведения об учащемся:
Ф.И.О. ученика: Михаил К.
Дата рождения: 19.09.2003

Семья ребенка:
Состав семьи: социальная сирота, воспитанник детского дома

Состояние здоровья : нормальное

Жалобы классного руководителя : на уроках занимается посторонними делами, разгуливает по классу. Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.