Главная Новости

Цветокоррекция фотографий и тонирование в Фотошопе

Опубликовано: 12.12.2018

видео Цветокоррекция фотографий и тонирование в Фотошопе

НУЖНО ЛИ ТОНИРОВАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ

Тонирование в фотошопе. Глава 1

На этой фотографии мы будем повышать контраст. Но не так как мы это делали раньше, с помощью инструментов Brightness/Contrast, а более сложными, но более гибкими способами.


Голливудская тонировка в Photoshop

тонирование фотографий в фотошопе

Давайте создадим уже известный нам корректирующий слой с уровнями. За что отвечает каждый из этих бегунков мы уже знаем. Но самое главное что нам сейчас потребуется для изучение — это цветовые каналы изображения. И находятся они вот тут.


Цветокоррекция осенней фотографии

Выбираем сначала красный. У него такие же точно ползунки. И тут наступает время где нужно запоминать — в цветовом пространстве RGB если инвертировать цвета, т.е. поменять их на противоположные, то оппозитным к красному будет циановый или так называемый цвет морской волны. Т.е. если мы будем усиливать каким-либо образом красный канал, например поднимать гамму, поднимать точку чёрного или точку белого, то красный цвет будет добавляться к изображению. При том, при добавлении изображение будет светлеть.

Если мы будем ослаблять красный канал — поджимать точку чёрного, опускать гамму или опускать точку белого, то из изображения будет исключаться красный цвет, тем самым окрашивая снимок в циановые оттенки. При исключении изображение всегда темнеет.

Смотрите, небольшая и необязательная тонировочка изображения в духе голливудского боевика.

Сбрасываем настройки и лезем в зелёный канал. Как вы уже догадались при увиливании этого канала, поднятие гаммы, точки белого и точки чёрного ведёт к добавлению снимку зелёного цвета и яркость при добавлении повышается.

А вот если поджать точку чёрного либо опускать гамму и точку белого проявляется противоположный зелёному цвет — пурпурный.

При этом картинка темнеет. Можно поджать точку чёрного и точку белого и получить тонировку, которая популярна в инстаграме.

И остался синий канал. При усилении картинка светлеет и приобретает синий оттенок, а при ослаблении картинка темнеет и приобретает оттенок, противоположный синему — жёлтый. Давайте покрасим света в холодные оттенки, а тени в тёплые.

И помните, что цвет на изображении не заменяется, а именно добавляется, т.е. когда вы таким образом красите картинку, то оттенки, схожие с теми цветами, которые добавляются, могут перенасытиться. Поэтому перед любым тонированием, если оно конечно не супер-лёгкое, лучше создавать корректирующий слой Hue/Saturation и обесцвечивать изображение немного, чтобы тонировака лучше легла.

Давайте теперь рассмотрим наверное самый мощный и гибкий инструмент для коррекции цвета на изображении — кривые.

Создаём корректирующий слой Curves, нажимая на эту иконку на панеле корректирующих слоёв.

Видим пока её незнакомое окно, но уже можем провести параллель с Levels. Во-первых прижать точки чёрного и белого можно похожими ползунками.

Ползунка гаммы здесь нет, так как здесь это реализовано несколько иначе. А именно можно ставить собственные опорные точки и редактировать яркостную и цветовую составляющую по собственному усмотрению, не смотря работает этот инструмент с приоритетом светов или теней.

Теперь мы сами вольны выбирать что мы будем редактировать, а что нет. И это мы подробнее рассмотрим в следующей главе.

Цветокоррекция в фотошопе. Глава 2

Как мы уже поняли кривые и уровни в целом похожи по своим принципам работы, просто кривые более гибкий инструмент. На самом деле мы уже сталкивались с кривой, то не знали этого. Такие инструменты как Brightness/Contras, Exposure, Levels все они оперируют некой кривой при своих коррекциях, просто мы этого не видим. Давайте теперь рассмотрим возможности кривых поподробнее.

цветокоррекция в фотошопе

В самом верху вы можете переключить отображение настроек либо для маски, либо для самой кривой.

цветокоррекция фотографий в фотошопе

Далее идёт список предустановленных настроек или прессетов. Обычно они никогда не подходят идеально под какой-либо снимок, оно и понятно, они же универсальные.

тонирование фотографий

Но иногда это может служить неплохой отправной точкой для дальнейших корректировок, но я всё же не рекомендовал их использовать, особенно вот этот. Отменяем все настройки и двигаемся далее.

Теперь нажимаем на эту иконку.

цветокоррекция фотографий в фотошопе

Названия у этого инструмента нет, поэтому будем называть его просто палец, хоть это и не очень корректно, так как инструмент с таким называнием уже есть в фотошопе. Но из контекста, я думаю, будет понятно какой палец мы имеем ввиду. Так вот, когда мы выбрали палец, то давайте поводим им по нашей картинке, мы увидим что на кривой появляется кружок.

Этот кружок отвечает за отображение яркостной области тех пикселей на которые мы наводим курсор. Давайте обесцветим наше изображение, чтобы лучше понять как распределяются яркости на снимке. А теперь опять выберем слой с кривыми и палец. Смотрите, самые тёмные области располагаются в нижней части кривой, далее располагаются средние тона, а всё выше и выше располагаются светлые. Кривую можно понимать как прямую линию, которая просто повёрнута на 45 градусов, в начале которой тёмные тона, а в конце светлые. Давайте теперь установим точку в районе тёмных тонов и потянем вниз.

тонирование фотографий в фотошопе

А теперь в районе светлых и потянем вверх.

У нас увеличился контраст. Т.е. мы сейчас сделали всё тоже что и инструментом Brightness/Contrastили Levels, но теперь мы можем контролировать процесс. Например я не хочу так сильно затемнять тени, я могу ослабить действие этой точки.

Помимо светов неплохо было бы немного высветлить ещё и средние тона, просто ставим новую точку в районе светлых тоном и поднимаем вверх. Теперь вы можете не просто увеличивать контраст, полагаясь на алгоритмы работы инструментов, а сами перераспределять яркостные характеристики. Плюс кривых в том, что мы можем повышать контраст не теряя деталей. Если при использовании экспозиции, чтобы сделать изображение светлее мы должны были мириться с потерей информацией в светах, то здесь это можно сделать без потери информации.

Например мы довольны тенями и средними тонами, давайте тогда поставим точки на этой линии, чтобы зафиксировать значения. Если мы ставим точки не выше и не ниже этой прямой, то изображение меняться не будет. Чтобы точно удостовериться что точка на прямой надо посмотреть на эти значения — они должны совпадать.

Теперь, когда мы расставили точки, давайте займёмся светами. Ставим точку и тянем наверх. Во первых, яркость меняется только в светах, так как мы зафиксировали другие диапазоны, во-вторых, если мы будем двигать точку настолько высоко, то создаётся отсечка и мы потеряем информацию. Если же мы будем поднимать не так сильно и кривая здесь сохранит форму дуги без острых углов, то информация сохранится. Если мы всё же хотим поднять яркость ещё выше, но не хотим терять информацию, то можно сделать вот так: сначала поднять до той степени, которая требуется, а потом поставить следом ещё одну точку и подредактировать кривую так, чтобы не было отсечки.

И заметьте, чем круче кривая, если угол больше, чем 45 градусов, тем больше контраст в этой области. Если меньше чем 45 градусов, то контраст падает. Как видим между этими двумя точками контраст увеличился, между этими понизился, на так как там тени, то нас это не сильно волнует. И надо всегда избегать такой формы кривой. При ней контраст теряется совсем и эта яркостная область блекнет.

Глава 3

Как и уровни кривые тоже имеют возможность работать с каждым цветовым каналом изображения отдельно.

Давайте на примере красного канала разберёмся как это работает. Как мы уже проходили, если мы будем делать красный канал ярче, то изображение будет становится светлее и краснее. Для этого нужно кривую разместить выше средней линии.

Если мы будем размещать ниже средней линии, то изображение будет темнеть и приобретать циановый оттенок.

Можно сказать что мы двигали ползунок гаммы в Levels. И это всё что мы могли сделать при помощи уровней, чтобы не терять информации, так как остальные манипуляции вели бы к отсечкам. Но в кривых ситуация обстоит иначе, мы можем разместить несколько точек и манипулировать цветом раздельно в тёмных, средних и светлых тонах. Например, в красном канале тени можем увести в циановый, а средние тона и света просто вернуть на место.

Таким образом окрасив только тени, при том без потери информации. И так мы можем перераспределять яркости во всех 3-х цветовых каналах, оперируя с их контрастом и влияя на цвет.

Давайте теперь поговорим про правила смешивания цветов в системе RGB. Например мы хотим чтобы при добавлении красного оттенка картинка у нас не светлела, а темнела. Значит нам надо вместо поднятия яркости в красном канале опустить поочерёдно зелёный и синий каналы. Т.е. нам надо смешать 2 цвета противоположных зелёному и синему — это мажента и жёлтый.

Так и со всем остальным. Если мы хотим получить циановый, который будет осветлять картинку, то нам надо осветлить зелёный и синий каналы.

Если хотим получить тёмный зелёный, то надо затемнить красный и синий каналы, если светлый пурпурный, то осветлить красный и синий. Если хотим тёмный синий, то надо затемнить красный и зелёный каналы. Если хотим светлый жёлтый, то надо повысить яркость в красном и зелёном каналах.

Зная как смешиваются цвета мы теперь можем приступить к тонированию наших снимков. Давайте рассмотрим несколько популярных схем.

В основном, если послушать художников, существуют всего две часто используемые схемы распределения оттенков на изображении, это “холодные тени — тёплые света” либо “холодные света и тёплые тени”. Первая схема обычно применима к фотографии вне помещения, так как свет создаёт яркое жёлтое солнце, а в тенях отражается холодный свет неба. Да, если вы не знали, небо тоже является источником света. Давайте реализуем такую тонировку.

Создаём корректирующий слой с кривыми и лезем в красный канал и в нём опускаем тени, окрашивая их в циановый и поднимаем света, добавляя в них тёплого красного оттенка.

Теперь идём в зелёный канал и, чтобы света не были такими красными, подмешиваем к этому красному зелёный. А средние тона и тени возвращаем на место.

И теперь чтобы сделать тени синими, но не тёмными, мы не будем убирать из теней зелёный, а для этого полезем синий в синий канал и там немного поднимем тени и чуть-чуть опустим света.

Можно сказать что мы добились популярного эффекта “кросс-процесс”, который часто можно заметить на плёночных снимках.

Глава 4

Давайте теперь рассмотрим ещё один способ тонирования снимка по схеме холодные тени — тёплые света. Создаём корректирующий слой с кривыми. И лезем сначала в зелёный канал и там поднимаем контраст.

Тени делаем темнее, проявляя там пурпурный цвет, а света поднимаем, но не выше прямой линии. Просто возвращаем их на место. В синем канале просто опускаем среднюю точку немного вниз для того, чтобы картинка стала тёплой.

И напоследок в красном канале давайте опустим тени , а средние тона и света вернём на место.

Картинка стала контрастнее и немного темнее. И цвет здесь смотрится более естественно, чем на предыдущем варианте. Хотя везде дело вкуса.

Теперь давайте рассмотрим винтажную версию этой же схемы. Она отличается тем, что мы теперь будем не только двигать точки в середине кривой, но так же манипулировать крайними. Давайте в синем канале поднимем точку чёрного, а точку белого опустим.

Вприцнипе уже похоже на винтажный кросс-процесс, но давайте, что синий в тенях не был такой ядовитый, залезем в красный канал и там опустим тени и средние тона и света вернём на место.

Если же мы хотим чтобы точка чёрного была поднята больше, то надо будет подключить ещё и зелёный канал. Создаём новый корректирующий слой с кривыми и в синем канале делаем те же операции. А теперь лезем в зелёный канал и тут тоже поднимаем точку чёрного, а средние тона и света возвращаем на место.

Для таких малоконтрастных тонировок изображение всё же лучше предварительно подготовить. Для этого под корректирующим слоем с кривой создаём слой Hue/Saturationи понижаем немного насыщенность у картинки.

А теперь ещё создаём слой с кривыми и повышаем контраст. Вот теперь такая тонировка отлично ложится.

Главное не переусердствовать и знать меру.

Теперь рассмотрим схему “холодный свет — тёплые тени”. Холодный свет — это свет неба. А тени тёплые — для цветового контраста. Наш мозг гораздо лучше воспринимает не однотонно покрашенные картинки, а там где присутствует цветовой контраст (контраст между тёплыми и холодными цветами как раз хороший пример).

Для начала создаём корректирующий слой Hue/Saturationи понижаем насыщенность у картинки.

Теперь давайте создадим корректирующий слой с кривыми и лезем сначала в синий канал. Там сильно поднимаем света, чтобы окрасить их в синий цвет, а тени возвращаем на место.

В общем цветовой контраст уже создан, но давайте немного ещё подкрасим света, чтобы синий не был таким ядовитым. Лезем в зелёный канал и там света поднимаем, но не так сильно как в синем канале, а тени возвращаем на место. Таким образом мы получили достаточно естественные цвета и красивый холодный свет неба.

Теперь давайте окрасим картинку в тёплые оттенки, но для этого всё равно нужен цветовой контраст, который мы не забудем учесть. Создаём слой с кривыми и лезем в зелёный канал.

Тут достаточно сильно опускаем тени и возвращаем средние тона, буквально немножко повышая света за счёт изгиба дуги. Теперь идём в синий канал и здесь света немного повышаем, а тени сильно уводим вниз до появления насыщенного красно-оранжевого оттенка.

Если изображение слишком сильно покраснело, то можно немного опустить средние тона в красном канале.

Такая тонировка даёт насыщенный тёплый цвет у снимка, не теряя при этом цветового контраста. Её часто используют свадебные фотографы. Не забывайте, что вы можете комбинировать тонировки, объединять их в группы и подбирать баланс путём коррекции ползунка Opacity.

Глава 5

Для этого нам потребуются маски яркостей. Давайте их сделаем. Для этого лезем во вкладку Channels и там кликаем левой клавишей мыши по каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl.

Тем самым создавая выделение по яркости. Теперь переключаемся во вкладку Layers и создаём новый корректирующий слой Curves. И у нас автоматически добавляется яркостная маска.

Теперь с зажатой клавишей Alt кликаем на маску и регулируем в настройках параметр Feather, пока маска не приобретёт размытые очертания. В общем, можем оставить как есть, но я рекомендовал бы ещё подредактировать маску, чтобы более точно отделить светлые области от тёмных. Комбинацией Ctrl+Lвызываем инструмент Levels и там поджимаем точку чёрного и точку белого, а так же немного сдвигаем гамму в сторону затемнения. Вот теперь у нас чётко выбраны только светлые тона и мы можем приступать к редактированию.

Во-первых, можем понизить яркость и проявить детали, создав фейковый HDR вид.

Но тем самым мы жертвуем мягким светом, который мы наоборот хотели усилить. Но всё же помните о такой возможности. Давайте теперь поднимем средние тона и, чтобы не терять информации в совсем светлых создадим ещё одну точку выше по дуге и чуть опустим кривую в этом месте. Таким образом мы добились очень мягкого поднятия светлых тонов, тем самым увеличивая контраст.

Давайте теперь так же поработаем над тенями. Скрываем корректировку кривыми и опять идём в Channels. Кликаем с зажатым Ctrl по RGB, чтобы снова создать выделение. Затем двигаемся опять в Layers и создаём новый корректирующий слой с кривыми. Размещаем его под слоем, который корректирует света. Давайте верхний переименуем в Highlights а нижний в Shadows. Для того чтобы выделение действовало на тени инвертируем маску у слоя Shadows, кликнув по маске и нажав сочетание клавиш Ctrl+i.

С зажатым Alt кликаем по маске слоя с тенями и размываем её с помощью ползунка Feather. Затем комбинацией Ctrl+L вызываем инструмент Levels и там опять поджимаем точки белого и чёрного, чтобы полностью изолировать область теней от светов. Теперь можем приступать к манипуляциям. Опять же, не забывайте про то что можно высветлить информацию в тенях, сделав их более детализированными, но потеряв в объёмности картинки.

Но мы лучше их немного затемним. При том заметьте, мало того что контраст повышается очень мягко, так ещё и манипуляции мы проводим одной, максимум двумя точками, нам не нужно ориентироваться на диапазон, т.к. он уже задан при помощи маски.

Теперь давайте объединим эти слои в группу, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+G и немного уменьшим параметр Opacity.

rss