Главная Новости

Японский стиль. Основные цвета и формы японской посуды.

Опубликовано: 07.12.2018

видео Японский стиль. Основные цвета и формы японской посуды.

ОДЕЖДА В ЯПОНИИ — как одеваются японцы, японский стиль одежды

  Многие аспекты японской культуры уникальны. И есть особенности, которые никогда не меняются. Одна из таких особенностей – столовая посуда. Выбор идеальной посуды для определенного блюда считается вопросом профессионализма. Японцы умеют восхищаться не только прекрасно приготовленной едой, но и посудой, в которой еду подают на стол. Старание, затраченное на изготовление предмета, размышление над ним, эстетическая ценность, творческий потенциал, привлекательность, согласно японским культурным критериям, столь же важный момент, как и вкус еды.


Стиль в Японии

Цвета японской посуды.

  Очевидно то, что каждый сезон в природе предлагает своё настроение, и используемая столовая посуда должна отразить его, благодаря цвету и продуктам сезона. Поскольку для японского климата характерны четыре очень разных времени года, японская столовая посуда приспособлена для разных температур. Так, «осенняя» и «зимняя» посуда передаёт чувство уюта и теплоты, «весенняя» и «летняя» посуда – ощущение прохлады и беззаботного отдыха


Лютый Японский stance JDM Style

  Цвета «осенней посуды» воспроизводят изменяющиеся цвета природы Японии – деревья, листья, растения и другие элементы натуральной природы. Зимой, как следует ожидать, — это снежный пейзаж.

  Столовая посуда для осени и зимы удовлетворяет самые жесткие запросы по эстетическим качествам, обнаруживая теплоту в структуре материала и свойствам, способным выдерживать высокую температуру еды. «Осенние» и «зимние» столовые изделия, как правило, тяжелее и тверже по структуре материала.

  Сино (сино яки) – стиль японской глиняной посуды. Изделия, покрытые легко опознаваемой толстой глазурью молочно белого цвета, оранжевыми пятнышками из-за окиси железа, нанесенными кисточкой, и характерной особенностью — крошечными отверстиями («суана», гнездышки). Из-за «суана» мастера чайной церемонии называют изделия «юдзухада», кожица цитрона. Сино один из четырех стилей Мино керамики, известной с конца 16 столетия, и производимой в областях Сэто и Мино префектуры Гифу. Вообще, все четыре стиля имеют самое непосредственное отношение к чайной церемонии. У Сино-яки есть подстили:

Э-Сино (декоративная или «картиночная» керамика, окись железа под глазурью сино, «сино-увагусури»). Мудзи Сино – белый цвет. Ака-Сино – красный цвет. Бэни Сино – сафлор. Нэдзуми Сино — серый или «мышиный» цвет глазури. Формы посуды приземистые, цилиндрические, толстые, но по весу изделия легкие.

  Орибэ (орибэ яки) , ещё один стиль Мино керамики, глазурь медно зеленого цвета с рисунком смелой формы.

  Два самых популярных типа посуды, для осени и зимы, по мнению японцев, наполняют едока чувством насыщения, благодаря перечисленным характеристикам — цвет, рисунок, форма.

  Цвета посуды в течение весеннего и летнего периода соотносятся с красивыми цветами расцветающих деревьев и растений Японии. Трепетание весенних цветов – воссоздание в посуде многочисленных фестивальных празднеств, проходящих по всей стране весной и летом. Основные цвета, как предполагается, создают атмосферу свежести: синий – вода, зеленый – молодые листики на деревьях, черный – прохладная тень. Посуда также прохладная на ощупь, легкая по весу и хрупкая по структуре. Селадон (сэйдзи), глазурь бледно-серовато-зеленоватому оттенку зеленого цвета, подобно нефриту, благодаря легкому тону делает изделия идеальным выбором в весенний и летний сезон. По замыслу, у человека, принимающего пищу, не возникает желание съесть слишком много.

  Лак и керамика универсальны и соответствуют любому сезону, в зависимости от еды создают либо ощущение прохлады, либо чувство теплоты.

  Основные цвета сезонов:

Цвета осени — черный, темно-коричневый, зеленый, нежные оттенки оранжевого и желтого цвета. Зима – белый, серый, темно-коричневый, синий цвет. Изделия в обоих случаях — глиняные изделия в стиле Мино, Орибэ, керамика, лак. Весна – яркие цвета, красный, ярко-зеленый, голубой, белый, желтый, розовый. Лето – прохладные оттенки, цвет зеленой листвы, цвет соломы, черный, синий и белый цвет.

Все это изделия – Сэйдзи (селадон) — фарфор, стекло, бамбук, лак, керамика.

Формы японской посуды.

  Помимо цвета и типа изделия, японцы считают, что не менее важным является форма и размер посуды, удовлетворяющие конфигурации самой еды. По этой причины японская столовая посуда – разнообразная коллекция, включающая определенное изделие для почти любой еды. Идея еды, представляемой категориями притягательность, отражение (цвет, свет и т. п), художественное произведение, имеет корни в древней китайской философии Ин-Ян. Исходя этого, еда выражает идею гармонии, равновесия посредством согласованности между едой и посудой.

  В любом японском доме среди бесчисленных видов изделий в коллекции столовой посуды всегда имеются некоторые из следующих предметов:

  Ван (чаши) для риса и супа. Чаши подают вместе с крышкой, которая позволяет сохранить ароматы, даже когда еду необходимо прежде подогреть. Крышки имеют ещё функцию удивить, восхитить. Человек, которому подают блюдо, находится в состоянии ожидания и предвкушения.   Хати (сервировочные чаши) для основных блюд. Хати больше чем Ван, шире, круглее, но мельче.   Тяван (пиалы) используются главным образом для чая, буквально означая «чаши для чая». Из цилиндрической формы тяван, на небольшой ножке, развилась чайная кружка.   Катакути (чаша с носиком) для соусов, уксусов, сакэ, иногда чая.   Соба Тёко (чашка для соуса для лапши) напоминает небольшую чашку без ручки. Используют для соуса, в который обмакивают лапшу.   Тяцу (блюдца на высокой ножке) . Тяцу применяется для гарниров, намасу (морепродукты и овощи, маринованные в рисовом уксусе), сасими.   Добин (заварные чайники) , керамические изделия для чая, воды, сакэ. В прошлые времена добин изготавливали из металла.   Токкури (бутыли для сакэ) , раньше их употребляли для любых жидкостей, теперь исключительно для сакэ. Токкури может быть самых разнообразных форм, как впрочем, и остальная посуда, маленькими и в форме тыквы, высокими или цилиндрическими.   Тирори (ёмкость для нагревания сакэ) , в неё помещают токкури. Тирори вместе с токкури затем ставят в горячую воду, чтобы нагреть сакэ. Типично тирори высокий предмет и имеет цилиндрическую форму.   Бон, Дайбан (подносы, столики-подносы) лаковые изделия квадратной или круглой формы, предназначенные для того, чтобы на них расставляли остальную посуду с едой.

  Учитывая невообразимое количество форм японской посуды, разнообразные размеры, цветовые решения, функции, можно задаться вопросом, что собой представляет японская сервировка. В отличие от европейской детальной сервировки, японский стол накрывают по-разному и с некоторой долей спонтанности. Важное для сервировки – не соответствие блюд, чаш, другой посуды, а отражение цвета климатических изменений природы, и сезонных продуктов. Основная схема сервировки индивидуального подноса или места за столом — главное блюдо находится впереди и в центре, чаша с рисом и чаша с супом по углам сзади, палочки для еды и подставка для палочек для еды с правой стороны.

  Вообще, что уж там говорить, все оборудование для столовой в Японии в целом и японские столовые сервизы в частности – это пример совершенства стиля. Японские мастера длительное время оттачивали форму и орнамент столовых сервизов и приборов, чтобы результаты их творчества поражали воображение даже самых искушенных любителей вкусно и красиво покушать.

Источник: miuki.info

 

rss