Главная Новости

Детям | ЛЯПКО

Опубликовано: 06.10.2018

видео Детям | ЛЯПКО

Ляпко Н. Г. о личном применении аппликаторов

Многими педагогами и психологами отмечалась важность полисенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Активное задействование всех анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильного – формирует более полную и яркую картину мира, оттачивает навыки взаимодействия с ним. Научить детей осознанно пользоваться всеми органами чувств является очень важной задачей в дошкольном периоде.



Руки человека способны различать форму предметов, размер, вес, фактуру поверхности, температуру. Каждый из предметов окружающего мира имеет множество тактильных признаков: мягкость – твердость, гладкость – шершавость, ломкость – прочность, легкость – тяжесть, рыхлость – упругость. Также ему присущи степень гибкости, липкости, скользкости, пушистости и колючести – все эти характеристики человек может ощутить при помощи тактильно-мускульного чувства. Но, мало кто об этом задумывается, еще реже использует в своей деятельности. Исключения составляют люди творческих профессий, ремесленники, чья деятельность связана с точными настройками тактильного аппарата. Развивая у детей внимание к прикосновениям, к ощущениям в теле, можно научить их понимать свое тело, его потребности. 


10 СТРАННЫХ ИГРУШЕК, которые ПОНРАВЯТСЯ ДЕТЯМ

В наши дни многие люди живут в напряженном ритме. В мире суеты, гонок за материальными благами, негативных переживаний, и как следствие, появляются болезни. Возвращаясь к телесным ощущениям, чувствуя физические и динамические потребности, удовлетворяя их, мы заботимся о себе и живем более полно. Наше тело – очень хороший советчик. Слушая его и заботясь о своем комфорте, можно избежать многих неприятных ситуаций и даже болезней.

Аппликатор Ляпко Как пользоваться ковриком большим Часть 6

Кроме того, развитие тактильного анализатора непременно сопровождается развитием остальных, сопряженных с ним, центров мозга, идет образование новых нейронных связей. При стимуляции чувствительности кожи и мелких мышц руки развиваются моторные, речемыслительные, когнитивные функции, аналитическое восприятие, координация движений и многое другое. Предлагая ребенку для манипуляции разный по фактуре, структуре и форме материал, взрослые помогают ему изучать характеристики предметов, пополнять словарный запас, чувствовать себя более уверенно в окружающем мире, развиваться гармонично.

5 лет назад была разработана методика использования устройств аппликационных Николая Григорьевича Ляпко для детей дошкольного возраста. В ней принимали участие медики, психологи, педагоги и, конечно же, дети. На протяжении этого времени методика совершенствовалась и расширялась. Изначально устройства аппликационные Ляпко использовались для развития тактильного анализатора и закаливания. Позже было отмечено позитивное влияние на психику детей, в том числе и тех, которые имеют особенности в развитии.

Вопрос физического и психического здоровья детей в нашей стране стоит особенно остро, и данная методика может являться составной частью реагирования на проблему.

Проект «Ежата и ребята» - это программа по оздоровлению дошкольников при помощи устройств аппликационных Ляпко (УАЛ).

В основе оздоровительно-профилактической программы «Ежата и ребята» лежит стимуляция тактильного восприятия ребенка, что совместно с физической, духовной, социальной, эмоциональной, интеллектуальной составляющими способствует гармоничному развитию личности. Чем более разнообразную информацию получает тактильный анализатор, тем более гибкой и лабильной формируется психика ребенка.  Так повелось, что люди как эталон «хорошести» принимают все мягкое и пушистое, и как негативное воспринимают колючее («колючий характер», «ощетинился, как еж»). Такое стереотипное отношение – одностороннее и ограничивает развитие. Ребенок, воспитываемый в тепличных условиях, в коконе из гиперопеки и комфорта, вырастает, не имея возможности преодолевать трудности, со слабой приспособляемостью, всему этому сопутствуют частые заболевания. Напротив, преодоление трудностей закаляет тело и дух, позволяет ребенку обрести уверенность в себе, самостоятельность. Дети интуитивно чувствуют это и, как правило, с удовольствием выполняют поставленные взрослыми задачи для развития, даже если такие задачи сопровождаются неким физическим дискомфортом. В данной программе речь идет о привыкании к колючим устройствам аппликационным Ляпко.

Символ программы «Ежата и ребята» – Ёжик – энергичный, смелый, уравновешенный, любознательный. Он готов помочь каждому, способен позаботиться о себе и может сказать «нет», если что-то не нравится. Этими качествами характера Ёжик и будет делиться с ребятами.

Детские дошкольные учреждения, готовые принять участие в данной программе, делают заявку, получают методическое пособие, набор устройств аппликационных Ляпко разных видов, методическую, медицинскую и информационную поддержку.

Программа включает в себя, главным образом, работу с педагогами и состоит из трех этапов: 

 - ознакомление с устройствами аппликационными Ляпко и особенностями их воздействия;

 - два семинара-практикума по изучению методики и отработке навыков применения устройств аппликационных Ляпко;

 - мастер-классы с детьми и педагогами групп детского сада, принимающих участие в проекте.

 

Также в программу входит семинар для родителей «Чтобы дети не болели» по профилактике гриппа и простудных заболеваний, формированию здорового отношения к себе, своему телу и миру вокруг, созданию благоприятного фона в пространстве семьи.

Финалом программы является проведение общего семейного праздника здоровья.

rss