Главная Новости

Из чего состоят расходы при продаже бизнеса?

Опубликовано: 06.10.2018

видео Из чего состоят расходы при продаже бизнеса?

КОНКУРС! — НЕСКУЧНЫЕ ФИНАНСЫ — Как управлять финансами и правильно считать прибыль — #24
« Назад



26.01.2014 17:35

Любой собственник, решивший продать бизнес , должен быть готов тратить на это время и нести расходы на его продажу.

Если сделать попытку осуществить продажу бизнеса, как это принято на рынке недвижимости, вряд ли сделка состоится. Прежде всего потому, что бизнес - это специфичный товар и его продажа требует серьезных усилий, профессиональных знаний и маркетинговых затрат на поиск покупателя, подготовку и обеспечение сделки.


Помощники предпринимателя: лучшие программы для ведения бизнеса

На что расходуются средства :

Осуществление качественной предпродажной подготовки. Согласитесь, что квартиру с недорогим косметическим ремонтом, или подкрашенный и чистый автомобиль с полностью оформленной сервисной книжкой всегда продать проще, быстрее и выгоднее.

Важно качественно представить предмет продажи и заинтересовать инвестора.

Если посчитать стоимость Вашего рабочего времени, которое необходимо будет потратить на проверку и качественную подготовку документов, в т.ч. финансовых, определение стоимости (оценку материальных и нематериальных активов), изучение алгоритма продажи бизнеса, разработку плана продажи (в какой последовательности, что и как делать) получим обоснование суммы начальных затрат на продажу.

Следует отметить, что стоимость рабочего дня собственника компании измеряется его годовым доходом, поделенным на количество дней в году. К этому нужно прибавить стоимость работы менеджеров компании, принимающих участие в процессе предпродажной подготовки (оклад/к-во рабочих дней). Получится весомая сумма.

Дальше будут расходы, направленные на

Активный поиск покупателей Объявления в специализированных печатных изданиях и Интернете Изготовление презентаций и их проведение Выезды на переговоры

В состав общепринятого  списка расходов на продажу  входят:

комиссионные отчисления посредникам (брокерам); затраты на сбор и распространение маркетинговой информации; расходы на подготовку и проведение рекламной компании, в том числе — оплату носителей рекламы и трейд-маркетинг; средства для участия в ярмарках, выставках, организация и участие в профессиональных встречах, демонстрации бизнес-объекта и др.

Ко всему нужно добавить представительские расходы. Их объем повышается пропорционально начальной стоимости бизнеса в соответствии запросам потенциальных покупателей (посещение различных мероприятий, обеды в ресторанах, оплату услуг переводчиков, транспортные издержки, и т.п.)

Опыт показывает, что какой бы способ продажи бизнеса не был избран, для выполнения отдельных операций в процессе продажи, собственник вынужден привлекать консультантов - юристов, оценщиков, аналитиков...  Это всегда ведет к росту затрат. Мы рекомендуем это сделать заранее, так как есть высокая вероятность потерять нескольких заинтересованных покупателей на первом этапе продажи

Важным инструментом является реклама о продаже бизнеса в медиа-среде. Нельзя ограничивать себя массовой (без определения фокус-групп) спам-рассылкой и исключительно бесплатными досками объявлений о продаже.

Да, это дешево. Но такая тактика часто наносит вред основной задаче, разрушает конфиденциальность сделки, снижает стоимость предложения, подрывает доверие к благополучию бизнеса.

Не является эффективным и поиск покупателя в кругу бизнес-партнеров и знакомых. Как показывает практика продаж компаний малого и среднего размера, сделки сваливаются к заключению по невыгодным для продавца ценам.

Наиболее эффективным инструментом продаж являются:

Объявления на платных бизнес-сайтах. целевая рассылка информации потенциальным инвесторам. Объявления в отраслевых изданиях.

Практика показывает, что на 11-13 продаваемых бизнесов приходится до 2-х реальных покупателей. В таких условиях критериями успеха продажи бизнеса являются:

Качественная предпродажная подготовка. Правильное позиционирование. Грамотная рекламная компания.

Хочу отметить и предостеречь: если идти путем "проб и ошибок" Вы столкнетесь с необходимостью платить за негативный опыт и потом за его исправление. Скупой платит дважды.

С услугами по продаже бизнеса можно ознакомиться здесь .

rss