Главная
›
Новости
Из чего состоят расходы при продаже бизнеса?
Опубликовано: 06.10.2018
КОНКУРС! — НЕСКУЧНЫЕ ФИНАНСЫ — Как управлять финансами и правильно считать прибыль — #24« Назад
26.01.2014 17:35
Любой собственник, решивший продать бизнес , должен быть готов тратить на это время и нести расходы на его продажу.
Если сделать попытку осуществить продажу бизнеса, как это принято на рынке недвижимости, вряд ли сделка состоится. Прежде всего потому, что бизнес - это специфичный товар и его продажа требует серьезных усилий, профессиональных знаний и маркетинговых затрат на поиск покупателя, подготовку и обеспечение сделки.
Помощники предпринимателя: лучшие программы для ведения бизнеса
На что расходуются средства :
Осуществление качественной предпродажной подготовки. Согласитесь, что квартиру с недорогим косметическим ремонтом, или подкрашенный и чистый автомобиль с полностью оформленной сервисной книжкой всегда продать проще, быстрее и выгоднее.
Важно качественно представить предмет продажи и заинтересовать инвестора.
Если посчитать стоимость Вашего рабочего времени, которое необходимо будет потратить на проверку и качественную подготовку документов, в т.ч. финансовых, определение стоимости (оценку материальных и нематериальных активов), изучение алгоритма продажи бизнеса, разработку плана продажи (в какой последовательности, что и как делать) получим обоснование суммы начальных затрат на продажу.
Следует отметить, что стоимость рабочего дня собственника компании измеряется его годовым доходом, поделенным на количество дней в году. К этому нужно прибавить стоимость работы менеджеров компании, принимающих участие в процессе предпродажной подготовки (оклад/к-во рабочих дней). Получится весомая сумма.
Дальше будут расходы, направленные на
Активный поиск покупателей
Объявления в специализированных печатных изданиях и Интернете
Изготовление презентаций и их проведение
Выезды на переговоры
В состав общепринятого списка расходов на продажу входят:
комиссионные отчисления посредникам (брокерам);
затраты на сбор и распространение маркетинговой информации;
расходы на подготовку и проведение рекламной компании, в том числе — оплату носителей рекламы и трейд-маркетинг;
средства для участия в ярмарках, выставках, организация и участие в профессиональных встречах, демонстрации бизнес-объекта и др.
Ко всему нужно добавить представительские расходы. Их объем повышается пропорционально начальной стоимости бизнеса в соответствии запросам потенциальных покупателей (посещение различных мероприятий, обеды в ресторанах, оплату услуг переводчиков, транспортные издержки, и т.п.)
Опыт показывает, что какой бы способ продажи бизнеса не был избран, для выполнения отдельных операций в процессе продажи, собственник вынужден привлекать консультантов - юристов, оценщиков, аналитиков... Это всегда ведет к росту затрат. Мы рекомендуем это сделать заранее, так как есть высокая вероятность потерять нескольких заинтересованных покупателей на первом этапе продажи
Важным инструментом является реклама о продаже бизнеса в медиа-среде. Нельзя ограничивать себя массовой (без определения фокус-групп) спам-рассылкой и исключительно бесплатными досками объявлений о продаже.
Да, это дешево. Но такая тактика часто наносит вред основной задаче, разрушает конфиденциальность сделки, снижает стоимость предложения, подрывает доверие к благополучию бизнеса.
Не является эффективным и поиск покупателя в кругу бизнес-партнеров и знакомых. Как показывает практика продаж компаний малого и среднего размера, сделки сваливаются к заключению по невыгодным для продавца ценам.
Наиболее эффективным инструментом продаж являются:
Объявления на платных бизнес-сайтах.
целевая рассылка информации потенциальным инвесторам.
Объявления в отраслевых изданиях.
Практика показывает, что на 11-13 продаваемых бизнесов приходится до 2-х реальных покупателей. В таких условиях критериями успеха продажи бизнеса являются:
Качественная предпродажная подготовка.
Правильное позиционирование.
Грамотная рекламная компания.
Хочу отметить и предостеречь: если идти путем "проб и ошибок" Вы столкнетесь с необходимостью платить за негативный опыт и потом за его исправление. Скупой платит дважды.
С услугами по продаже бизнеса можно ознакомиться здесь .