Главная Новости

1880 - 1900 годы. Ювелирные украшения конца 19 века

Опубликовано: 01.10.2018

видео 1880 - 1900 годы. Ювелирные украшения конца 19 века

Berlin 1900 in colour!!!!

Тиары и украшения для волос

Тиары были очень модны в последние два десятилетия XIX века, поэтому многие ожерелья снабжались негнущимися металлическими рамками, чтобы их можно было носить на голове. Это позволяло обладательнице ожерелья превращать его в тиару, если таковая требовалась для торжественного приема. Обычно тиары имели форму градуированного ряда зубцов, трилистников или мотивов в форме лиры. Точно так же бриллиантовые тиары с мотивами цветов, звезд и полумесяцев, изготовленные в 1890-х годах, могли превращаться в броши и украшения для волос, их отдельные элементы носили на корсаже или в прическе в случаях, когда надевать тиару не было необходимости.

Германия 1880- 1900-е годы

Тиары с цветочными мотивами конца XIX века часто разделялись на три или более элемента, которые можно было носить в качестве брошей или украшений для корсажа. Изготавливались также тиары в форме изысканных бриллиантовых завитков или фестонов, часто возвышающихся над кластерами бриллиантов и увенчанных бриллиантами в форме груши или каплевидными жемчужинами.


New York Now and Then: 1873 vs 2014

Тиары строгого дизайна имели форму гирлянд или венков из лавровых листьев.

В 1890-х годах Европу охватила мода на тиары в духе русской императорской короны. По дизайну они походили на кокошник и состояли из градуированного ряда поставленных вертикально ланцетовидных мотивов листьев.

Булавки и броши в 1880-х и 1890-х годах перекочевали в прически; обычно ими закалывали волосы надо лбом или над шиньоном, с их помощью закрепляли плюмажи и розетки из тюля и кисеи. Вечерние прически в изобилии украшали бриллиантовыми бабочками, жуками, звездами, полумесяцами, трилистниками, ласточками, парами сердечек, подковами и бантами.

Тиары и украшения для волос в стиле ар нуво изготавливались, как правило, из необычных материалов, например рога и эмали, а их формы были продиктованы фантазийным подходом к природе, характерным для этого стиля.

Парюры

Поскольку полные комплекты украшений, включающие ожерелье, броши, браслеты и серьги, вышли из моды, производство парюр фактически остановилось. Женщины предпочитали комбинировать броши и подвески, ожерелья и браслеты в соответствии со своими вкусами и модой в одежде.

По-прежнему носились полупарюры, впервые появились крупные броши или украшения для корсажа с природными мотивами, разбирающиеся на небольшие элементы, которые можно было носить по отдельности как броши или украшения для волос.

Серьги

Серьги в 1880-х и 1890-х годах были, в основном, небольшими. Для дневного ношения в 1890-х предназначались серьги из одной жемчужины в окружении мелких бриллиантов. Для вечерних выходов модницы предпочитали бриллиантовые серьги-гвоздики различных размеров. В 1890-х годах в моду вернулись серьги с подвесками из жемчуга или бриллиантов, которые при движении улавливали свет и отражали его. Очень популярны были серьги в форме каскада колоколоподобных цветочных мотивов, градуированных по размеру и прикрепленных последовательно, которые подрагивали и играли при каждом движении головы.

Новинкой стало появившееся в начале 1890-х годов крепление-зажим, позволявшее женщинам носить серьги, не прокалывая уши.

Ожерелья

Среди самых распространенных видов ожерелий 1880-х и 1890-х годов было откидное ожерелье в виде градуированного ряда камней в оправах-ободках или из трилистников, соединенных тонкой проволокой. В зависимости от того, было оно изысканным или простым по дизайну, его украшали бриллианты, топазы или оливины, а также жемчужины, целые или половинки.

Типично для этого времени и ожерелье из цветочных мотивов, соединенных фестонами или растительными узорами, с бриллиантами и половинками жемчужин.

В 1890-х годах предпочтение отдавалось нежным и легким золотым ожерельям с завитками плавной формы, характерной для ар нуво, украшенным оливинами, аметистами , турмалинами и мелкими бриллиантами.

В моде были и ривьеры, особенно из бриллиантов новой огранки в открытых оправах.

Большинство ожерелий можно было носить и как тиары. Для этого переднюю часть бриллиантового ожерелья закрепляли на неподвижной основе, которая продавалась в комплекте с украшением в специальном футляре.

Ожерелье в форме «ошейника» было, пожалуй, самым характерным в этот период. Вечерние ожерелья такой формы могли состоять из одиннадцати-двенадцати рядов мелкого жемчуга с центральным элементом из золота с бриллиантами или из эмали с самоцветами в стиле ар нуво. Одновременно с ожерельем в форме «ошейника» дамы носили и другие ожерелья, обычно жемчужные нити разной длины и бриллиантовые ривьеры.

Моду на «ошейники» и жемчужные нити ввела Александра, принцесса Уэльская, часто надевавшая «ошейник» из жемчуга и несколько жемчужных нитей с декольтированным платьем. Для дневного ношения предназначались «ошейники» из нежных кружев или бархата с центральным элементом из ажурных бриллиантовых узоров или с зажимами, украшенными растительными мотивами. Еще одним нововведением 1890-х годов стали длинные цепочки-«сотуары» из золота с жемчугом , бриллиантами или другими драгоценными камнями, часто с кисточкой на конце. Принцесса Александра обожала носить длинные жемчужные сотуары вокруг талии или приколотые к корсажу при помощи броши. Сотуары и «ошейники» оставались модными и в первые годы XX века.

В последние два десятилетия XIX века часто носили бусы из кораллов , бирюзы и золотых шариков, а также ожерелья из некрупных звеньев из золота с самоцветами или эмалью. В начале 1880-х бусы из янтаря были практически единственным украшением, которое соглашались надевать последовательницы эстетического движения.

Броши

Броши конца XIX века были меньше по размеру и тоньше по дизайну, чем в предшествующие десятилетия, их носили помногу одновременно, на вороте или на кружевных и тюлевых шарфах, которыми оборачивали шею. По стилю и форме они могли не совпадать, главное, чтобы количество было достаточным. Более изысканные с художественной точки зрения, чем ранее, броши-звезды состояли теперь из шести, восьми, двенадцати или даже шестнадцати лучей, между которыми могли быть закреплены на проволоке отдельные камни. Самыми популярными были бриллиантовые звезды, однако успешно продавались и менее дорогостоящие изделия с жемчугом , опалами и лунным камнем. Броши-полумесяцы могли состоять из одного, двух или трех рядов камней, градуированных по размеру от центра, обычно из бриллиантов в сочетании с рубинами или сапфирами .

Пользовались успехом и полумесяцы из опалов , жемчужин и лунного камня. Встречались и броши-полумесяцы, украшенные небольшой птичкой, трилистником или пчелкой (их дарили как напоминание о медовом месяце). Некоторые полумесяцы компактного дизайна в центре мог украшать мотив звезды.

Модными считались броши-солнца, полностью усыпанные бриллиантами, и броши с анютиными глазками, лепестки которых могли быть из самоцветов или из бархата в обрамлении мелких бриллиантов.

Огромной популярностью в 1890-х годах пользовались броши в форме бабочек, стрекоз, пауков, пчел и мух с бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Ласточки с эмалью и бриллиантами, бриллиантовые скрипки, кадуцеи, якоря и стрелы, лягушки и ящерицы с бриллиантами, опалами и демантоидными гранатами — вот краткий список прочих модных мотивов для брошей.

Насекомые как нельзя лучше подходили для чудесных брошей в стиле ар нуво: с крылышками из оконной эмали и бриллиантовыми тельцами.

Броши-перекладины впервые появились в 1890-х годах и сразу снискали громкий успех. Состояли они из горизонтальной золотой перекладины с декоративным мотивом по центру и зачастую с двумя небольшими камнями по краям. В самом простом варианте такая брошь украшалась всего лишь одним бриллиантом, однако ее форма позволяла ювелирам не сдерживать фантазию и воображение, поэтому на перекладинах стали появляться полумесяцы и звезды, листья и цветы, фазаны и петухи, ласточки и мухи, трилистники и клевер.

Броши с обыденными сюжетами могли изображать кроликов, грызущих морковку или репу, цыплят, появляющихся из бриллиантовых или эмалевых «скорлупок», летучих мышей, расправляющих крылья, котят, играющих с клубком; встречались также и броши в виде лир, крылатых херувимов, собак, зайцев, сов или с изображениями «лунных человечков», вырезанных на лунном камне.

Спортивные броши по дизайну мало отличались от тех, что впервые появились в 1860-х годах: подковы, клюшки для гольфа, удочки, горны, жокейские шапочки — правда, к концу XIX века ассортимент спортивных украшений расширился и теперь включал в себя мотивы, заимствованные из самых разных спортивных игр, и фигурки собак, реалистично выполненные из полихромной эмали с бриллиантами. Идеальным мотивом оставалась подкова, вызывавшая симпатию и у дам, не особенно увлекавшихся спортом, благодаря своей простой и узнаваемой форме. В 1890-х годах подковы на брошах состояли, как правило, из двух рядов бриллиантов. причем в одном ряду камни были крупнее, либо из одного ряда бриллиантов и одного — рубинов или сапфиров . Изумруды использовались крайне редко. По-прежнему модными были броши с мотивами перьев.

Создавались и более традиционные украшения для корсажа в духе ХУШ века: жирандоли и картуши. усыпанные бриллиантами, с ними было принято прикалывать еще и брошь на плечо, в форме перевитых лент или бантов.

Постепенно в дизайне брошей появлялись мотивы розеток и сердечек. Дамы, не гнавшиеся за модой, продолжали носить бриллиантовые броши-ветви «с дрожью».

Благодаря своему многоцелевому предназначению броши часто становились предметом вдохновения для ювелиров, работавших в стиле ар нуво, воплощавших свои смелые идеи в натуралистическом духе.

Подвески

Многие из вышеупомянутых брошей были также снабжены петлей, позволявшей носить их как подвески, однако самыми популярными в конце XIX века были подвески в форме креста и сердечка. Латинские кресты изготавливались не только с бриллиантами, но и с жемчугом , полудрагоценными камнями и т.д.

Подвески и медальоны в форме сердечка, которые часто носили на ленточке, обычно полностью покрывали бриллиантами или половинками жемчужин и бриллиантами. Весьма модными были сердечки из зеленой, синей или красной эмали с узором из пересекающихся линий, с небольшим мотивом из жемчужин или бриллиантов по центру и такой же рамкой.

В подвесках воплощали свои идеи ювелиры — приверженцы стиля ар нуво и последователи движения «Искусств и ремесел»; они создавали удивительные изделия с самоцветами и эмалью практически любых форм, которые только можно найти в растительном и животном мире.

Извилистые линии, характерные для ар нуво, встречаются и в менее новаторских подвесках в форме завитков с половинками жемчужин, оливинами, аметистами и бирюзой.

Золотые медальоны были так же популярны, как и в предыдущее десятилетие, однако они стали меньше и округлее, а в центре были обычно украшены монограммой или небольшим декоративным мотивом.

В конце XIX века стало модным носить длинные цепочки с эмалью, прикрепляя к ним часы-подвески с такой же эмалью и, зачастую, самоцветами либо лорнет.

Браслеты

Браслеты по-прежнему носили по нескольку штук, иногда по четыре на каждой руке. Модными оставались «запястья», широкие и узкие. Широкие золотые «запястья», украшенные жемчугом , бриллиантами и самоцветами, изготавливались в таких же больших количествах, как и в предыдущем десятилетии, и были в моде на протяжении 1880-х годов.

В 1890-х дамы предпочитали более узкие «запястья» с бриллиантами, сапфирами , изумрудами , жемчугом или опалами , или тонкие золотые окружности с кластером — цветком из драгоценных камней либо мотивом формы «маркиза» по центру. Типичными для 1890-х годов были браслеты, состоящие из нескольких окружностей, с оборотной стороной из двух или трех тонких золотых полос, лицевая сторона украшалась кластером-цветком из драгоценных камней, который можно было отстегнуть и носить как брошь, либо мотивом подковы или сердечка.

Еще одной новинкой 1890-х годов стали браслеты в виде золотой полосы с пересекающимися концами, украшенные цветочным или другим декоративным мотивом. Откидные браслеты со свободными концами, обхватывавшие руку, обычно изготавливались из переплетенного или гофрированного золота, а на концах украшались бусинами из золота или драгоценных камней.

В конце XIX века в моду вошли браслеты-цепочки из 18-каратного либо 9-каратно-го золота, причем последние мог себе позволить приобрести даже малообеспеченный покупатель; к ним прикреплялись либо подвеска в виде висячего замочка, либо целая коллекция брелоков, монеток и медальонов. Иногда звенья цепочки по центру украшались мелкой бирюзой или опалами . Для дневного ношения предназначались браслеты с узорчатыми звеньями и кластерами из мелких камней.

Модными считались также браслеты со звеньями «канатного» плетения, по центру обычно украшенные мотивом «картуш».

С жемчужными и бархатными «ошейниками» принято было носить браслеты из нескольких рядов жемчуга с бриллиантовой застежкой либо бархатные ленточки с ажурными бриллиантовыми зажимами.

Кольца

Несмотря на то, что функции кольца не позволяют сильно разнообразить его форму, удерживая ювелиров в рамках традиционного дизайна, к концу XIX века и здесь появились новые мотивы. Самой успешной новацией 1890-х годов было кольцо с пересекающимися концами, украшенное двумя бриллиантами или бриллиантом и жемчужиной, или цветными драгоценными камнями, закрепленными на пересечении. Эти кольца, пережив некоторые изменения в дизайне, изготавливаются и по сей день.

Еще одной новинкой стали кольца из двух, трех, четырех и более частей, состоящие из золотых полос, соединенных на оборотной стороне, а на лицевой стороне украшенных драгоценными камнями или кластерами камней. Сердечки и пары сердечек, увенчанные короной или бантом из самоцветов в бриллиантовой рамке на тонком золотом обруче, также впервые появились в 1890-х годах, хотя зародился подобный дизайн еще в XIX веке.

В конце XIX века популярными стали кольца с солитером; широкие золотые оправы сменились тонкими обручами и незаметными креплениями. Во Франции в моде были массивные золотые кольца со скульптурными мотивами, часто в стиле ар нуво. Ювелиры, работавшие в этом стиле, приспосабливали растительные и цветочные мотивы, а также женские образы к традиционной форме кольца. Кольца с полуокружностями, «маркизами» и кластерами, а также с «цыганскими» креплениями, по-прежнему пользовались спросом, равно как и золотые кольца-змеи с глазами из самоцветов и кольца в форме ремня с пряжкой.

Пряжки и застежки

В конце XIX века в моду вошли широкие пояса; их принято было носить с крупными пряжками в форме листьев и цветов из извилистых линий, характерных для ар нуво, в более строгих и геометрических границах. Застежка, часто из окисленного серебра или покрытая эмалью с полудрагоценными кабошонами, стала излюбленным аксессуаром последовательниц движения «Искусств и ремесел». Модными считались также пояса из серебра с эмалью и самоцветами.

rss