Главная
›
Новости
Gartner о рынде
Опубликовано: 05.09.2018
Недавно у Gartner вышел очередной отчет, посвященный средствам оповещения в случае чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что количество компаний, готовых пользоваться подобного рода внешним сервисом, расположенным в США или Европе, крайне мало (а в свете последних политических событий, скорее всего, станет еще меньше), я решил этот факт без внимания не оставлять.
Ситуация в 2014 году выглядит вот так:
Участников немного, и, надо заметить, с момента публикации прошлого отчета в 2012 году картина изменилась не сильно.
Итак, что в тренде, на что обратить внимание, и чем нам это все может помочь?
Для российского пользователя возможности использования подобных систем немного ограничены в силу того, что в США есть открытая платформа IPAWS-OPEN , к которой можно подключаться для получения и отправки уведомлений о чрезвычайных ситуациях, а у нас ничего похожего нет. Наш КСЭОН — вещь в себе, там мы его пока и оставим.
Поэтому для нас эти системы исключительно средство массового оповещения сотрудников организации, клиентов и прочих заинтересованных сторон о локальных ЧС, что, впрочем, тоже крайне важно. С возможностями и получаемыми преимуществами более менее понятно, а какие у нас возникают связанные с этим проблемы?
Во-первых, трансграничная передача персональных данных. Здесь приятной новостью является то, что практически у всех компаний из правого верхнего квадранта есть датацентры в Великобритании или Европе, что с точки зрения нашего законодательства существенно лучше США.
Вторая проблема — русский язык. Хотя кириллицу в SMS и почтовых сообщениях сейчас поддерживают почти все, наличие русского text-to-speech модуля я обнаружил только у Everbridge. Хотя это момент важный, но по опыту, при наличии крупного заказчика, добавить еще один поддерживаемый язык — задача совсем несложная.
Третья проблема, которая сейчас будет остро стоять для всех SaaS решений — риски зависимости от сторонних иностранных поставщиков в свете возможных санкций. К сожалению, отечественные альтернативы мне неизвестны.
В завершение немного о хорошем: что нового появилось в рассматриваемых решениях. Основные тренды развития рынка систем кризисного оповещения следующие:
Поддержка мобильных устройств, как для активации процедур оповещения, так и для получения сообщений;
Более тщательная проработка SLA, компенсаций за невыполнение и т.п.;
Расширение функционала кризисного управление за счет предоставления картины оповещения в реальном времени, интеграции с ГИС и т.п.;
Интеграция с технологическими системами (мониторинга, управления) для автоматической рассылки оповещений при наступлении инцидентов.
И наконец, апдейт к отчету. Уже после выхода отчета наш давний партнер, Sungard Availability Services, сменил поставщика услуг по кризисному оповещению, перейдя от компании Nuance (бывш. Varolii) к Send Word Now, автоматически поднявшись в правильный квадрант. Send Word Now выделяется среди конкурентов декларируемой доступностью 100% и RTO в 2 минуты (утверждается, что фактическое RTO сегодня — 30 с).
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/bs25999/~3/7oD7LWtL0jE/
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.