Главная Новости

Gartner о рынде

Опубликовано: 05.09.2018

Недавно у Gartner вышел очередной отчет, посвященный средствам оповещения в случае чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что количество компаний, готовых пользоваться подобного рода внешним сервисом, расположенным в США или Европе, крайне мало (а в свете последних политических событий, скорее всего, станет еще меньше), я решил этот факт без внимания не оставлять.

Ситуация в 2014 году выглядит вот так:

Участников немного, и, надо заметить, с момента публикации прошлого отчета в 2012 году картина изменилась не сильно. 

Итак, что в тренде, на что обратить внимание, и чем нам это все может помочь?

Для российского пользователя возможности использования подобных систем немного ограничены в силу того, что в США есть открытая платформа IPAWS-OPEN , к которой можно подключаться для получения и отправки уведомлений о чрезвычайных ситуациях, а у нас ничего похожего нет. Наш КСЭОН — вещь в себе, там мы его пока и оставим.

Поэтому для нас эти системы исключительно средство массового оповещения сотрудников организации, клиентов и прочих заинтересованных сторон о локальных ЧС, что, впрочем, тоже крайне важно. С возможностями и получаемыми преимуществами более менее понятно, а какие у нас возникают связанные с этим проблемы?

Во-первых, трансграничная передача персональных данных. Здесь приятной новостью является то, что практически у всех компаний из правого верхнего квадранта есть датацентры в Великобритании или Европе, что с точки зрения нашего законодательства существенно лучше США.

Вторая проблема — русский язык. Хотя кириллицу в SMS и почтовых сообщениях сейчас поддерживают почти все, наличие русского text-to-speech модуля я обнаружил только у Everbridge. Хотя это момент важный, но по опыту, при наличии крупного заказчика, добавить еще один поддерживаемый язык — задача совсем несложная.

Третья проблема, которая сейчас будет остро стоять для всех SaaS решений — риски зависимости от сторонних иностранных поставщиков в свете возможных санкций. К сожалению, отечественные альтернативы мне неизвестны.

В завершение немного о хорошем: что нового появилось в рассматриваемых решениях. Основные тренды развития рынка систем кризисного оповещения следующие:

Поддержка мобильных устройств, как для активации процедур оповещения, так и для получения сообщений; Более тщательная проработка SLA, компенсаций за невыполнение и т.п.; Расширение функционала кризисного управление за счет предоставления картины оповещения в реальном времени, интеграции с ГИС и т.п.; Интеграция с технологическими системами (мониторинга, управления) для автоматической рассылки оповещений при наступлении инцидентов.

И наконец, апдейт к отчету. Уже после выхода отчета наш давний партнер, Sungard Availability Services, сменил поставщика услуг по кризисному оповещению, перейдя от компании Nuance (бывш. Varolii) к Send Word Now, автоматически поднявшись в правильный квадрант. Send Word Now выделяется среди конкурентов декларируемой доступностью 100% и RTO в 2 минуты (утверждается, что фактическое RTO сегодня — 30 с).

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/bs25999/~3/7oD7LWtL0jE/

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.

Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

rss