Главная Новости

Станок для заточки сверл своими руками

Опубликовано: 02.09.2018

видео Станок для заточки сверл своими руками

Приспособление для заточки сверл

В принципе, привести затупившийся инструмент в надлежащее состояние можно и вручную. Но насколько будет высока скорость и точность при такой технологии? Кроме того, если сверло твердосплавное, сделать это довольно сложно. Автор предлагает своими руками собрать станок для заточки сверл, который позволит пользоваться ими многократно.



Оборудование промышленного изготовления стоит довольно дорого – от 43 900 рублей.

Правда, китайские изделия (например, «GQ-D13») можно купить и за 6 800 – 7 200.

Но вряд ли такие дешевые модели устроят домашнего мастера, если учесть, что корпус из пластмассы, а мощность двигателя в пределах 80 – 120 Вт. Кроме того, на них можно затачивать только некоторые типы сверл, поэтому об универсальности использования говорить не приходится. Следовательно, такие станки – не в счет. Целесообразность изготовления своими руками «точила» для бытового применения более чем очевидна.


Заточить сверло просто когда есть самодельный станок для заточки сверл

В данной статье не рассматриваются варианты изготовления заточного станка на основе УШМ («болгарка» есть не в каждом доме, а покупать ее только для этих целей вряд ли кто станет) или эл/дрели (к которой придется еще искать в магазинах специальные приспособления). Самый простой и удобный вариант – традиционное «точило» из подручных материалов, с которым сталкивался практически любой из нас, причем не единожды.


Интересный самодельный станок для заточки сверл.

В конструкции такого станка ничего сложного нет. Однако ряд особенностей в его сборке своими руками имеется, и вот на это автор и обращает внимание. Разобравшись со всеми нюансами, сделать установку для «домашнего» применения труда не составит ( весь процесс заточки сверла рассмотрен здесь ).

Эл/двигатель

На станке в быту затачиваются разные сверла, в том числе, и большого диаметра. К тому же первичная обработка режущих кромок инструмента и их доводка – это отдельные этапы работы. Поэтому придется менять круг и ставить тот, что есть под рукой из заранее купленных. Так как станок – оборудование долговременного использования, необходимо монтировать его на перспективу. Исходя из этого:

мощность двигателя: достаточно порядка 1,2 – 1,5 кВт; питание: однофазное. Любой гараж или небольшая мастерская (сарай) на участке, за редким исключением, подключается к линии 1ф 220/50. Из этого нужно и исходить.

Рекомендация – практически все, кто самостоятельно собирает такие станки, ориентируются на двигатели от стиральных машинок б/у. Они в полной мере соответствуют обозначенным критериям.

Точильный круг

Причем их должно быть несколько, с различной зернистостью. Для надежной фиксации абразива на валу движка готовятся втулки, которые зажимают его с двух сторон.

Заточное приспособление

Можно ограничиться и простейшей «полочкой», но тогда не удастся выдержать требуемый угол. Такая работа требует большого практического опыта.

Приспособление можно и приобрести, хотя в продаже оно встречается довольно редко.

Оптимальный вариант – изготовить своими руками. Например, вот такие:

Элементы схемы

Пускатель магнитный (с 3-мя парами контактов) для схемы 3 ф. Кнопка «пуск/останов» или 2 разные – для включения и выключения станка. И обязательно третья – аварийной остановки. Ее часто совмещают с педалью, что намного удобнее и безопаснее, так как при заточке сверл руки будут заняты. Провода. При указанной мощности двигателя достаточно на 1 «квадрат».

Простейшие схемы включения для трехфазных двигателей приведены на рисунках:

Приемлемую несложно найти в интернете, в зависимости от того, какой именно двигатель используется, как соединены его обмотки («звездой» или «треугольником»), к какому источнику напряжения он будет подключен (1 или 3 фазы).

Элементы защиты

Кожух над кругом. Экран (желательно).

Полезные советы

Есть определенные разновидности работы, при выполнении которой заточка сверл производится только на станочном оборудовании, а не вручную.

При сверлении на большую глубину, когда требуется незначительная подточка. Если сверла – универсальные, позволяющие работать даже с материалами повышенной плотности. Для проделывания «глухих» отверстий специальным инструментом.

Производить заточку сверл с помощью «болгарки» не рекомендуется по нескольким причинам. Во-первых, УШМ вряд ли удастся надежно зафиксировать. Во-вторых, точность будет неудовлетворительной. В-третьих, после окончания такой заточки правильную доводку сверла сделать довольно трудно. В-четвертых, такая методика подходит лишь для частичного восстановления работоспособности инструмента сравнительно малого диаметра (не более 5).

Изготовить станок – это еще не все. Его необходимо правильно разместить, чтобы затачивать сверла было максимально удобно. Место, высота установки – личное дело мастера. Но есть общее требование – исключить малейшую вибрацию оборудования и обеспечить его горизонтирование.

Если верстак в гараже довольно «хлипкий», придется монтировать специальный столик на металлических ножках. Для этого подойдет крупный уголок, труба или швеллер. Столешница, с учетом веса станка (в первую очередь, двигателя) должна быть прочной. Тонкое листовое железо – не вариант. Подставку под станок можно сделать и из древесины, но достаточной толщины. Его крепление также требует внимания. Оно должно быть максимально надежным, во всех предусмотренных на станине движка точках, и только на болтах.

Определяясь со схемой включения двигателя, нужно предусмотреть возможность изменения числа оборотов. Так как придется работать с различными сверлами, необходимо знать – чем тверже материал инструмента, тем ниже должна быть угловая скорость вращения абразивного круга.

Как показывает практика, не все малоопытные мастера понимают, когда сверло нуждается в заточке. Признаки, свидетельствующие, что инструмент затупился:

скрежет (иногда «гудение») на начальном этапе сверления; быстрый нагрев металла, нередко сопровождающийся характерным запахом.

Несвоевременная заточка существенно сокращает срок службы сверла и является наиболее частой причиной его поломки.

rss